gototopgototop

Анонс

Начало Цифровой звук

 

Слух аудиофила.


Что слышит аудиофил? Как правило - тончайшие пласты тембровых оттенков, малейшие динамические вариации, неведомые даже исполнителям обертоны голосов и инструментов и прочее. Аудиофил забывает при этом о самой музыке и ее эмоциональном содержании. Аудиофил наделен редким даром, его слуху позавидует музыкант. Но музыкант менее аналитичен, более открыт навстречу музыке. Если интуиция подсказывает, что материал интересен, то включается следующий этап восприятия: музыкальная материя дробится на три пласта.

Подробнее...
 

 

Суть караоке в аппаратуре и колонках.


Если вы однажды участвовали в телеконкурсе "Караоке по-русски", то, вероятно, оценили, насколько непрост этот с виду простой труд - пение под фонограмму. Причем не имеет значения, как часто вы становитесь перед экранчиком и скамьями зрителей с микрофоном в руке - привычнее не бывает. Между тем учить вас петь некому - об этом ничего не сказано в инструкции на караоке, которая прилагается к вашей мини-системе. Ни словом не обмолвятся рецензенты систем с караоке. Итак, вы входите в клинч пятый, десятый, сотый раз, в трезвом и пьяном виде, и качестве юбиляра в ресторане, гордого папаши на дне рождения дочери и (о, боже) на аудиовыставке перед длинноногими ассистентками, которые перестают мило улыбаться... Вы решительно были лучшего мнения о своем слухе и уж точно - о вокальных данных, особенно под ежевечерним душем. В чем дело? Во всем. Есть ли выход? Есть. По крайней мере, на взгляд жертвы караоке, которая уже прошла (и миновала) публичное унижение.

Подробнее...
 

 

Цифровая звукозапись - за и против.


Меломаны и аудиофилы затеяли спор насчет того, где же истина: в тотальном переводе музыки в цифровую форму или в возврате к аналогу. Мы решили вставить свое слово, опираясь при этом на историю развития звукозаписывающей и воспроизводящей техники. Исследования по цифровой звукозаписи были начаты японской радиовещательной корпорацией NHK еще в 1965 году. Этой же фирмой в 1967 году были сделаны первые опытные записи. Частота дискретизации составляла тогда 40 кГц при 12-разрядном нелинейном квантовании по уровню.

Подробнее...
 

 

Квадрофония - начало многоканального звука.



Уходящий двадцатый век историки будущего назовут скорее всего эпохой большой технологической революции. В первую очередь, это технологии электроники и связи, что имеет неоосредственное отношение к индустрии бытовых развлечений, Home Entertainment: стерео, телевидео и наконец, к воплощению многоканального звука в домашнем кинотеатре. Особенно богаты событиями были последние 30 лет. И, похоже, производители не собираются сбавлять темп. Что из появившегося в последнее тридцатилетие завоевало право на жизнь, а что ушло в небытие, и насколько вообще оказываются достоверными прогнозы специалистов и  аудиовидеопрессы о путях развития развлекательной электроники, и в какой мере им можно доверять.

Подробнее...
 

 

THX формат домашнего кинотеатра.

 

Формат ТНХ (в переводе — «эксперимент Томаса Холлмана») принес в дом не только чудесный окружающий звук и панорамное кино. Он открыл новые направления, куда пустились и изготовители дорогого аудио. При этом возникли вопросы: а что мешает использовать Hi-Fi Audio в домашнем кинотеатре? Не сводится ли вообще разница между тем и другим форматами к постороннему фактору — то бишь, к наличию или отсутствию изображения? Выдерживает ли ТНХ строгий «экзамен» высококачественного воспроизведения и, наоборот, не «вылетят» ли хай-эндные динамики и лампы от всего, что творится на экране? Представьте себе озадаченного обладателя лампового усилителя Cary, который пробует достроить хай-энд, не подорвав канонов реалистичного звука. Это и будет «эксперимент Романа Пашарина».

Подробнее...