gototopgototop

Анонс

Начало Аудиотехника

 

Новое поколение усилителей - импульсный усилитель и усилитель класса D.


Появление в ближайшем будущем новых цифровых форматов суперкомпакт-диска потребует создания нового поколения усилителей, акустических систем и цифровых устройств бытовой звукозаписи. Зная заявленные параметры форматов SACD и DVD-Audio, нетрудно спрогнозировать возможные пути дальнейшего развития всех элементов системы. Необходимость воспроизведения динамического диапазона звука в 120-140 дБ наверняка приведет к увеличению выходной мощности усилителей. Самым простым и очевидным способом увеличения выходной мощности "усилков" является повышение напряжения питания выходных каскадов с использованием в них сильноточных и высоковольтных транзисторов.

Подробнее...
 

 

Hi-Fi проигрыватель виниловых пластинок.



В 1946 году произошло знаменательное событие: компания London Record выпустила первый настоящий Hi-Fi-проигрыватель виниловых пластинок (без всяких кавычек!), имевший частоту при неравномерности +1 дБ аж 50-14 000 Гц. Кстати сказать, по данным литературных источников, сам термин "Hi-Fi" (High Fidelity, то есть "высокая верность воспроизведения") был введен английским инженером Хартлеем еще в 1932 году для рекламы своих громкоговорителей с постоянным магнитом. На эти же годы приходятся и первые опыты по созданию стереофонических звуковых систем (сегодня понятие "высокая верность" неразрывно связано со стереозвуком). В частности, одно из первых предложений метода двухканальной записи звука на грампластинку было опубликовано в апрельском номере американского журнала Electronics за 1941 год.

Подробнее...
 

 

Первая звуковая техника - граммофон и патефон.



Совершим небольшое виртуальное путешествие в не столь уж отдаленное прошлое, в ходе которого мы рассмотрим, как появление новых типов носителей для звукозаписи стимулировало развитие остальных видов звукотехники (усилителей, акустических систем, и др.)
Прежде всего отметим, что желание получить как можно более близкое соответствие звучания аппаратуры звуку оригинала всегда было мощным стимулом развития аудиотехники. Начиная с самых первых механических систем звукозаписи, появившихся более 100 лет назад. И надо сказать, что хотя грампластинки на 78 об/мин в начале XX века обеспечивали запись частотного диапазона всего в полосе 100-5000 Гц, конструкторы граммофонов, а затем - и патефонов сумели уже тогда достичь выдающихся успехов. Ведь, хотя и были очевидные погрешности тонального баланса и динамики звука, записи тех лет - мост между прошлым и будущим, как живой рассказ об исполнителях той эпохи.

Подробнее...
 

 

Типы магнитных лент и магнитофонных кассет.



Важнейшим событием в аудиоиндустрии 1970-х годов стало превращение кассетных магнитофонов из "гадкого утенка" в полноценный высококачественный компонент Hi-Fi-стереосистем. В соответствии с предсказаниями, к концу десятилетия кассетные деки с ферритовыми и сендастовыми головками, к тому же оснащенные эффективными системами шумоподавления Dolby В и dbx, начали теснить катушечные магнитофоны, полностью истребив их как класс Hi-Fi-аппаратуры к середине 1980-х. Успеху кассетных дек, наряду с совершенствованием их конструкции и схемотехники, в немалой степени способствовал и прогресс в технологии изготовления магнитофонных лент. В частности, появление кассет с "хромовой" пленкой (тип II) и двухслойных магнитных лент (тип III), имевших значительно более высокие характеристики, чем кассеты типа I с магнитным слоем на основе окислов железа.

Подробнее...
 

 

Ламповые приемники и радиолы в начале своего появления.



Конструктивно электрические проигрыватели пластинок в 1930-е годы часто встраивали в ламповые приемники, и подобные комбинации - радиолы - получили к началу 1940-х годов очень широкое распространение (за рубежом, естественно). Надо сказать, что некоторые образцы довоенной аудиотехники благополучно дожили до наших дней в самом что ни на есть рабочем состоянии. Поэтому мы можем сегодня оценить уровень качества их звучания. Но сначала посмотрим на конструкцию ламповых приемников. Даже при оценке с современной точки зрения аппаратура тех лет была сделана очень правильно. Она имела простую схемотехнику на лампах, навесной монтаж, в ней отсутствовали электролитические конденсаторы и регуляторы тембра, использовались медные провода большого сечения, а в громкоговорителях устанавливались бумажные диффузоры. Причем большого диаметра, что вместе с деревянным корпусом "неслабых" размеров способствовало хорошему воспроизведению низких частот. Если у вас будет возможность, обязательно послушайте, например, трофейный немецкий ламповый приемник. Уверяем, что при приеме какой-нибудь мощной радиостанции в ДВ/СВ-диапазоне его звучание вас как минимум не разочарует.

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»

Страница 1 из 2