gototopgototop

Анонс

Начало АЧХ и КНИ Решающее значение аудио кабеля

 

Межблочный кабель - методом проб и ошибок.


Рассмотрим столь спорный аспект как направленность сигнала в межблочных акустических аудио кабелях. Инженеры утверждают, что стрелочки на оболочке кабеля для колонок указываются по направлению вытяжки медной жилы на заводе или когда (в начальной части готового изделия) намотан дополнительный экран от наводок. Они говорят, что зерно (кристаллики) жилы "прирабатывается" со временем, приобретая такое направление в подключенной системе, если оно не было сразу определено изготовителем. Но вот незадача: в одной из известных мне систем полутораметровый (!) аудио кабель Тага Prism-11 работал в заданном стрелочками направлении три года кряду, после чего его перевернули задом наперед - отчасти из любопытства, отчасти в поисках лучшего.

 

Проблемы выбора акустического кабеля.

 

Межблочный кабельНе только искушенные мужчины, но и отозванные с кухни жены не приминули заметить улучшение: более живое, интересное, стереофоническое звучание знакомых компакт-дисков. Смею настаивать, что причина перемен кралась не в атмосфере вечеринки. Действие направленности могу объяснить лучше или хуже совмещенной фазой сигнала, то есть одновременным и быстрым - либо разрозненным и замедленным - прохождением сигнала по аудио кабелю. В принципе то же справедливо в отношении схемотехники компонентов и динамиков акустических систем : либо сигнал поканально и "ложильно" согласован, либо расфазирован, несинхронен, размазан в вашем акустическом просгранстве. Лучше всего это слышно на монопрограмме. В идеале на моно при адекватном положении   колонок   вы слышите музыкантов, что называется, "затылок в затылок" - иногда выше или ниже. Если хоть одна из партий не группируется в кулачок и не занимает положение по оси "слушатель - центр", то значит, "что-то не так в королевстве датском". Не трогайте ручки баланса и тембров - они даны вам не для того. Потратьте лучше время, чтобы установить, какой из аудио кабелей подключен в "неправильном" направлении, какая из колонок правая, а какая - левая. И какая ниша в вашей мебельной стенке предательски вибрирует под вашим компонентом. О, да - и каково единственно верное положение сетевой вилки каждого компонента в розетке.

Акустический кабельЭтот последний фактор на удивление не в чести даже у "китов" аудио, изготовляющих дорогие аппараты под заказ особо разборчивых и пресыщенных клиентов. Не исключение и г-н Хоменко (Balanced Audio Teclinology, США), чья, безусловно, классная продукция производит впечатление не только в Лос-Анджелесе, но и здесь. Пока усилители Хоменко стоят под две тысячи долларов, а в нашей стороне бушуют ветры рублевых перемен, мне кажется, что доля "твикинга" в реальной системе отечественного хайфайщика будет достаточно велика. Только попереворачивав сетевые вилки в розетках (в том числе на незвучавших в данный момент источниках!), только перепробовав все аудио кабели в обоих направлениях (и перепробовав разные марки вместо перемычек на задней панели усилителя), я понял секрет популярности темы Эннио Морриконе к фильму "Профессионал". На протяжении пяти тактов в одной тональности скрипки не пиликают, словно подступая к мелодии, а всхлипывают, формируя ее. Ритм-секция не просто оттеняет и сопровождает тему, а ретуширует ее жирными штрихами.

Наконец без особого напряга передается воздушное пространство, разное на записи обеих групп инструментов - и их взаимодействие тоже впечатляет. Металл в голосе усилителя и гул, присущий то ли конструкции колонок, то ли комнате прослушивания, перед лицом этих открытий ретировался настолько, что формат не хотелось упрекать в обычном "цифровом акценте" (акцент был!). Играя с фазой во всех инстанциях передачи сигнала, вам необходимо для себя твердо решить лишь один вопрос: вы, как и я в настоящий период времени, строго за синхронную фазу (характер звучания описан выше) - или за частично или полностью асинхронную (когда музыка становится более пятнистой, близкой, размазанной и прозрачной, в то же время несколько ленивой и плоской)? Такой тип звучания легко достигнуть, меняя направление аудиокабелей (в акустических даже мне не удалось вскрыть разницы направлений), положение вилок и колонок. Все это время вы будете оставаться в рамках аудиофилии и не погрешите против инструкций изготовителей - лишь бы свистящие и шипящие согласные на вокале "не отрывались от стаи".