gototopgototop

Анонс

Начало АЧХ и КНИ

 

Технологические особенности диффузоров динамиков.



В связи с тем, что бумажные диффузоры динамиков в 1970-е годы при большом уровне звукового давления сохраняли поршневой характер движения только до частот 300-400 Гц, многие японские фирмы начали выпуск громкоговорителей с сотовым диффузором (слоеная конструкция). В частности, фирмы JVC, Sony и Matsushita (Technics) широко использовали плоскую сотовую конструкцию диффузоров динамиков из алюминиевой фольги и тканей с углеродистыми волокнами. При этом соты с обеих сторон оклеивались фольгой или пленкой. В результате получались легкие и очень жесткие диффузоры, которые сохраняли поршневой характер движения вплоть до частоты 2 кГц.

Подробнее...
 

 

Межблочный кабель - методом проб и ошибок.


Рассмотрим столь спорный аспект как направленность сигнала в межблочных акустических аудио кабелях. Инженеры утверждают, что стрелочки на оболочке кабеля для колонок указываются по направлению вытяжки медной жилы на заводе или когда (в начальной части готового изделия) намотан дополнительный экран от наводок. Они говорят, что зерно (кристаллики) жилы "прирабатывается" со временем, приобретая такое направление в подключенной системе, если оно не было сразу определено изготовителем. Но вот незадача: в одной из известных мне систем полутораметровый (!) аудио кабель Тага Prism-11 работал в заданном стрелочками направлении три года кряду, после чего его перевернули задом наперед - отчасти из любопытства, отчасти в поисках лучшего.

Подробнее...
 

 

Обязательный параметр аудиоаппаратуры - коэффициент нелинейных искажений.


В тестах акустических систем мы регулярно приводим измеренную у нас в лаборатории зависимость коэффициента нелинейных искажений (КНИ) от частоты. Важность этого параметра для оценки звучания акустических систем на равных конкурирует со значением АЧХ. А если исключить из рассмотрения чрезмерные перекосы частотной характеристики (теперь весьма редкие в классе High Fidelity) фактор нелинейности становится определяющим. Наше желание поговорить о нелинейных искажениях обусловлено не только этим обстоятельством, но и, не побоимся этого слова, загадочностью, до сих пор не проясненной до конца, как механизмов нелинейных деформаций сигнала, так и их влияния на восприятие звукового образа. Но после некоторых размышлений приходишь к выводу, что загадкой все еще остается сам такой знакомый всем с детства электродинамический громкоговоритель.

Подробнее...
 

 

Необходимость тестирования АЧХ аудиотехники.


Если бы спора между сторонниками субъективной слуховой оценки аудиоаппаратуры и приверженцами сугубо объективного подхода к ее тестированию, как и спора между физиками и лириками, не существовало, то его непременно следовало бы организовать... Не потому, что в его результате должна родиться истина - это вряд ли, но потому, что он является превосходным фоном, эту истину оттеняющим и дающим повод для назидательных сентенций... Короче говоря, совершенно ясно, что при тестировании аппаратуру надо слушать, ее параметры и характеристики - измерять, а в промежутках между этими занятиями пытаться найти соответствие объективных и субъективных результатов.

Подробнее...
 

 

Амплитудно-частотные характеристики классики и рока.


Мы стремились зафиксировать наиболее характерные эпизоды, важные для восприятия целостных музыкальных отрезков. Любопытно сравнить между собой амплитудно-частотные характеристики, низкочастотные спектры которых отображены на рис. 1, 2, 3. График на рис. 1 дает спектрограмму временной реализации из самого начала четвертой части "Фантастической симфонии" Берлиоза, для которого характерен мощный басовый поток звука, создаваемый главными низкочастотными инструментами симфонического оркестра. Основная энергия сконцентрирована в полосе приблизительно 40-150 Гц, где наблюдается набор острых тональных пиков.

Подробнее...